
1.Основная методическая работа учителей химии и биологии осуществлялась через работу ПТГ, в которую входило 10 учителей района. Тема работы ПТГ «Современные подходы в преподавании биологии и химии в свете перехода на новые ФГОС». Цель: Повышение качества преподавания биологии и химии через дальнейшее изучение документов ФГОС и разработку методических материалов.
Основные задачи:
1.Продолжить изучение документов ФГОС основного общего образования по биологии и химии.
2.Разработать рабочие программы для 7 класса по биологии(1 час), 8 класса по биологии (2 часа), 9 класса по химии (2часа), дидактические материалы.
3.Использовать в преподавании современные образовательные технологии.
4.Совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников.
В 2016 — 2017 учебном году было проведено 2 заседания ПТГ и 2 вебинара по химии и биологии. Первое заседание РМО состоялось 25 августа 2016 года, на котором был дан анализ работы РМО, рассмотрены итоги ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии в 2016 году, намечен план работы на год. Второе заседание прошло 3 марта 2017 года на базе Чернаковской оош, оно было посвящено разработке рабочих программ по биологии 7 класса по ФГОС (1час), по биологии 8 класса по ФГОС (2часа). В разработке программ участвовали Евдокимова С.Н., Новикова Г.И., Болтовская Е.С. Были утверждены рабочие программы по химии 8 класса по ФГОС (2часа), по химии 9 класса по ФГОС (2часа), разработкой которых занималась Демидович Н.Д. .Программы выставлены на сайт «Методкопилка». На этом же заседании подведён итог результатов муниципальных олимпиад по биологии и химии. Также на этом заседании учителем биологии Чернаковской школы Просвировым Романом Васильевичем был дан открытый урок в 6 классе по биологии, тема урока «Семейства крестоцветных и розоцветных». Анализ урока давали Болтовская Е.С. и Жойдик Т.Л.. Урок соответствовал требованиям ФГОС, учитель владеет современной методикой преподавания биологии.
Ежегодно в районе проходит научно – практическая конференция для учащихся с целью привития интереса к предмету, науке, исследовательской деятельности. В этом учебном году приняли участие в работе конференции всего 2 школы ( 2016г- 6 школ): это Малокрасноярская оош «Биотестирование воды дафниями», выполнила ученица 9класса Гундарева Анна и КСОШ №1 «Аптечка первой помощи», выполнила ученица 11 класса Мухомодеева Ольга, «Такой древний и такой известный», выполнила ученица 10 класса Бородина Виктория. По решению оргкомитета 1и 2 места у учащихся КСОШ№1, учитель Демидович Н.Д., 3 место у ученицы Малокрасноярской ош., учитель Еланцев Н.В.
На муниципальном этапе ВОШ победителей по биологии и химии нет в 2016 году.
Призёры по биологии:
1.Гундарев Максим,7класс, МКОУ Малокрасноярская оош
2.Пяткевич Вероника, 7класс, МКОУ Верх-Таркская сош
3.Напреев Кирилл, 8класс, МКОУ Камышенская сош
4.Дроздецкая Виктория,8класс, МБОУ КСОШ№1
5.Бородина Виктория, 10класс, МБОУ КСОШ№1
6.Кабайкина Дарья,11касс, МКОУ КСОШ №2.
Призёры по химии:
1.Щевровский Александр, 8класс, МБОУ КСОШ№1
2.Ерёмина Анна, 10класс, МБОУ КСОШ№1
3.Хомченко Никита. 10класс, МБОУ КСОШ№1
4.Тюнькова Анастасия, 11класс, МБОУ КСОШ№1
На муниципальном этапе ВОШ задания даются очень сложные и они часто идут с опережением программ по предмету, поэтому надо заниматься с целеустремлёнными детьми индивидуально или в малых группах.
Намеченный план работы у нас оказался не выполненным из-за того, что в декабре у нас не было выездного заседания в Чернаковку ( не было бензина), поэтому оно сместилось на март и в мае не был проведён «Турнир любознательных» по биологии в КСОШ №1, отв.Новикова Г.И. Этот турнир будет проведён в 2017-2018 учебном году. ПТГ за учебный год были разработаны 3 рабочие программы: по биологии 7кл.(1час), по биологии 8кл.(2часа), по химии 9кл.(2часа). Учителя биологии Еланцев Н.В. и Чебыкин С.Н. участвовали в районном конкурсе «Учитель года». Еланцев Н.В., победитель районного конкурса, был участником областного конкурса «Учитель года».
2.Итоги ОГЭ и ЕГЭ по химии и биологии в школах района.
Результаты ЕГЭ по химии
Средний балл | % подтверждения | ||
2012год | Район
Область |
47,5 | |
2013 год | Район
Область |
60,3
67 |
93 |
2014 год | Район
Область |
44,1
56 |
93,8 |
2015год | Район
Область |
41,3
58,8 |
55,5 |
2016год | Район
Область |
37,8
53,4 |
67 |
2017год | Район
Область
|
53,3
55,4 |
89 |
В этом учебном году на 15,5 баллов больше
Результаты ЕГЭ по биологии
Средний балл | % подтверждения | ||
2012год | Район
Область |
45,1 | |
2013 год | Район
Область |
49,9
54 |
90,6 |
2014год | Район
Область |
48,9
55 |
96,9 |
2015год | Район
Область |
41,1
51,3 |
65,7 |
2016год | Район
Область |
43,4
51,5 |
83 |
2017год | Район
Область |
45,7
50,4 |
70 |
В этом учебном году на 2,3 балла больше
Результаты ЕГЭ по химии в школах района
2017год
Школы | Число сдававших ЕГЭ | Средний балл | Сравнение с районным и областным баллами |
1.КСОШ№1 | 4 | 60,8 | Выше районного
Выше областного |
2.Ново-Майзасская сош | 2 | 51,5 | Ниже районного |
3.Орловская сош | 1 | 50 | Ниже районного |
4.КСОШ №2 | 1 | 42 | Ниже районного |
5.Большереченская сош | 1 | 42 | Ниже районного |
Результаты ЕГЭ по биологии в школах района. 2017год
Школы | Число сдававших ЕГЭ | Средний балл | Сравнение с районным и областным баллами |
1.Большереченская сош | 1 | 53 | Выше районного и областного |
2.КСОШ№2 | 2 | 51 | Выше районного |
3.Ново-Майзасская сош | 4 | 50 | Выше районного |
4.КСОШ№1 | 9 | 46,6 | Выше районного |
5.Камышенская сош | 1 | 40 | Ниже районного |
6.Сергеевская сош | 2 | 34,5 | Ниже районного и минимального |
7.Орловская сош | 1 | 30 | Ниже районного и минимального |
Лучший результат по химии в КСОШ№1( Тюнькова Анастасия -74б), лучший результат по биологии в КСОШ№2 ( Кабайкина Дарья – 77б). По сравнению с прошлым учебным годом лучше сдали и химию, и биологию.
Результаты ОГЭ по химии в школах района. 2017г
Школы | Число сдававших
ОГЭ |
Средний балл | Общая успеваемость(%) | Качественная успеваемость |
1.КСОШ№1 | 5 | 4 | 100 | 60 |
2.Ново-Майзасская сош | 1 | 4 | 100 | 100 |
3.Орловская сош | 1 | 4 | 100 | 100 |
По району | 7 | 4 | 100 | 71 |
Качество знаний – 71%,общая успеваемость – 100%, по сравнению с прошлым годом качество знаний возросло с 54% до 71%. И средний балл возрос с 3,7 до 4.
Результаты ОГЭ по биологии в школах района. 2017год
Школы | Число сдававших ОГЭ | Средний балл | Общая успеваемость(%) | Качественная успеваемость |
1. Большереченская сош | 1 | 4 | 100 | 100 |
2. Орловская сош | 3 | 4 | 100 | 100 |
3.Межовская сош | 2 | 4 | 100 | 100 |
4.Ново-Майзасская сош | 2 | 3,5 | 100 | 50 |
5.Малокрасноярская оош | 2 | 3,5 | 100 | 50 |
6. Заливинская сош | 3 | 3,3 | 100 | 33 |
7. Верх-Майзасская оош | 3 | 3,3 | 100 | 33 |
8.Чернаковская оош | 3 | 3,3 | 100 | 33 |
9. КСОШ№1 | 17 | 3,2 | 100 | 23 |
10.КСОШ№2 | 10 | 3,1 | 90 | 20 |
11.Усманская оош | 2 | 3 | 100 | 0 |
12.Камышенская сош | 2 | 2,5 | 50 | 0 |
По району | 50 | 3,3 | 94 | 35 |
Качественная успеваемость возросла с 23% до 35%, количественная успеваемость также возросла с 82% до 94%. Лучший результат по химии в 9 классе в КСОШ№1 ( две «5» и больше «5» в районе нет, это Папулова Анастасия-30 баллов, Беркис Алина – 27 баллов). По биологии в 9 классе нет ни одной «5», из 49 учащихся: «4» — 17, «3» — 30, «2» — 3. Наибольшее число баллов у Полукеевой Ирины – 36 баллов (Малокрасноярская оош).
По сравнению с прошлым учебным годом по биологии в 9 классе двоек стало намного меньше: с 13 двоек снизились до 3 двоек.
Химия в 11 классах также сдана лучше: из 9 человек не сдал 1( 2016г-2чел.), по биологии в 11 классах из 20 учеников не сдали 6( 2016г- 5 уч.).
Основная цель методической работы в 2017 – 2018 учебном году для учителей химии – биологии следующая: « Развитие профессиональной компетентности учителей биологии и химии как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО».
Основные задачи:
1.Использовать наиболее эффективные технологии в преподавании биологии и химии.
2.Способствовать повышению методического уровня учителей биологии и химии через изучение требований к современному уроку.
3.Повысить качество преподавания и образования учащихся по предметам.
4.Разработать рабочие программы учебных предметов: биология 9 класс, химия 10 класс (база).
5.Повышать познавательный интерес учащихся к биологии и химии через участие их в конкурсах, конференциях, олимпиадах, исследовательских работах.