Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс
№ п/п | Тема учебного занятия | Сроки | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Материально- техническое и учебно- методическое обеспечение | Формы организации образовательного процесса | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредментные |
Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка рассказывает обо всём (1ч) Подробнее http://pedagogru.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Музыка рассказывает обо всём | 1.Различать характерные виды искусства.2.Находить ассоциативные связи
между художественными образами музыки и другими образами искусства. 3.Использовать песенные произведения в соответствии с их интонационно – образным содержанием.
|
Знать о роли музыки в жизни человека ; понятие искусства.Уметь исполнять произведения, петь легко и звонко, без форсирования вырабатывая певческий выдох. | . Регулятивные: формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.Познавательные: знать о роли музыки в жизни человека.
Коммуникативные: умение слушать и слышать мнения других людей, способность излагать свои мысли о музыке.
|
развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Древний союз (3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Истоки | 1.Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и звуками музыки.2. Понимать единство истоков различных видов искусства.
3.Проявлять эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. |
Знать, что жизнь является источником вдохновения для музыканта (природа, храм, искусство, поэзия).Уметь пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения | Регулятивные: умение формулировать собственное мнение и позицию.Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Коммуникативные: наличие стремления находить продуктивные сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческий задач. |
формирование духовно-нравственных оснований. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Искусство открывает мир | 1.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства по критериям, заданным в учебнике.3.Исполнять музыку, передавая её общий художественный смысл. | Знать виды искусства; роль музыки в семье искусств.Уметь выразительно исполнять произведение, используя приобретенные вокально-хоровые навыки. | Регулятивные: умение формулировать собственное мнение и позицию.Познавательные: проявление навыков вокально-хоровой деятельности, исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом.
Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. |
развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Искусства различны, тема едина | 1. Выявлять связи между музыкой. Находить ассоциативные связи между образами музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.2. Выявлять связи между музыкой, литературой и изобразительным искусством на уровне темы.
3.Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений музыкального, поэтического, изобразительного искусств к изучаемой теме. |
Знать основные темы в искусстве.Уметь приводить примеры тем природы, Родины, любви к музыке, литературе, живописи.
|
Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. Познавательные: самостоятельно ставить задачи, используя ИКТ решать их.Коммуникативные: проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.
|
совершенствование художественного вкуса | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка и литератураСлово и музыка (3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Два великих начала искусства | 1.Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и литературой.2. Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов.
3. рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. |
Знать о неразрывной связи музыки и художественного слова.Уметь характеризовать сочетание формы, характера, содержания и средств выразительности в произведениях.
Уметь находить взаимосвязь музыки и литературы (стихотворение А. Пушкина «Я помню чудное мгновение»). |
Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, контролировать и оценивать собственные учебные действия.
Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Коммуникативные: понимать сходство и различие музыкальной речи. |
целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | «Стань музыкою слово!» | 1.Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и литературой.2. Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов.
3. Рассуждать об общности и различии организации речи в произведениях литературы и музыки.
|
Знать о различных жанрах вокальной музыки.Уметь размышлять о музыке; применять полученные знания и вокально- хоровые навыки. | Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. | мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, раскрытие связей между литературой и музыкой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Музыка «дружит» не только с поэзией | 1.Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов. 2.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы. | Знать понятие «песни без слов».Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки;
Правильно дышать при пении, образовывать и извлекать звук, петь естественным голосом (без форсирования), петь звонко в песне подвижного характера. |
Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусстваРегулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки. | развитие эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке, литературе, живописи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Песня (2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Песня – верный спутник человека | 1.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека (на примере песенного жанра).2.Выявльть возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
3.Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения вопросов учебника (учитывать мнения товарищей) |
Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады.Уметь размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно песню напевного характера |
Регулятивные: прогнозировать содержание песни по её названию и жанру.
Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи.
|
развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Заключительный урок. Песни оренбургских композиторов | Многообразие музыкальных жанров, тем. Музыка как вид искусства, её возникновение и взаимосвязь с литературой. | Знать изученные понятия.Уметь применять полученные знания и анализировать музыкальный материал.
|
Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки.Познавательные: адекватно воспринимать художественные произведения, выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения.
Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач.
|
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания песен разных стилей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая четверть (7ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Мир русской песни | 1.Изучать специфические черты русской народной музыки и исполнять её отдельные образцы.2.Осознавать интонационно – образные, жанровые и стилевые основы музыки(в рамках изученного на уроке материала).
3.Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально – творческой деятельности. 4.Рассказывать о народной музыке своего региона (края, республики и т.д.) |
Знать основные признаки народной песни, виды песен.Уметь приводить примеры русских народных песен, исполнять протяжно песню напевного характера. | Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи.
Познавательные: понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать разные точки зрения. |
усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Песни народов мира | 1.Анализировать и обобщать характерные признаки музыкального фольклора отдельных стран мира.2.Сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей.
3.Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. 4.Использовать образовательные ресурсы сети интернет для поиска музыкальных произведений к изучаемой теме. |
Знать характеристику и отличия народных песен мира.Уметь приводить примеры песен народов мира; исполнять выразительно песню, чисто интонируя мелодию. | Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.
Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении песни. |
развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Романс (2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Романса трепетные звуки | 1.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.2Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки.
3.Раскрывать особенности музыкального воплощения поэтических текстов. |
Знать определение романса, виды романсов, историю возникновения этого жанра вокальной музыки.Уметь размышлять о музыке, применять знания полученные на музыкальных уроках; приводить примеры романсов и называть их авторов, исполнителей. | Регулятивные: предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.
Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении романса. |
усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Мир человеческих чувств | Самостоятельно подбирать сходные произведения литературы (поэзии) к изучаемой музыке. | Знать определение серенады, музыкальный характер и чувства, передаваемые в музыке серенады музыкальные инструменты, под которые исполняют серенады. | Регулятивные: планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, саморегуляция.
Познавательные: понимать функции частей произведения. Коммуникативные: слушать чужое мнение, аргументировать свою точку зрения. |
развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Хоровая музыка (2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Народная хоровая музыка.Хоровая музыка в храме | 1.Изучать специфические черты русской народной музыки.2.Эмоционально воспринимать духовную музыку русских композиторов.
3.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. |
Знать виды хоров, хоровых произведений, авторы хоровых произведений и известные хоровые коллективы; понятия церковное пение, храмовая музыка.Уметь размышлять о музыке, музыкальном настроении; исполнять хоровые песни одноголосно в ансамбле, используя певческое дыхание, приемы звуковедения, возможности голосового аппарата; отличать народную хоровую музыку от церковной. | Регулятивные: корректировать результаты своей исполнительской деятельности.
Познавательные: использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками в учебной деятельности. |
уважение к творческим достижениям народной музыки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Что может изображать хоровая музыка | 1.Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки.2.Наблюдать за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, музыкальных тем.
|
Знать о вечной теме в искусстве — высокой темы веры, любви, доброты, мира, надежды; о том, что и какими средствами изображается в хоровой музыке.Уметь различать виды хоровой музыки по темам и жанрам; слушать и характеризовать вокальные произведения. | Регулятивные: оценивать музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней.
Познавательные: понимать смысл преобразований музыкальных тем и интонаций. Коммуникативные: принимать различные точки зрения. |
эмоциональное восприятие содержания хоровой музыки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Заключительный урок | Концертная деятельность. | Знать название изученных произведений и их композиторов; определение понятий, рассмотренных на уроках.Уметь на слух воспринимать музыкальные произведения по запомнившимся темам, фрагментам и назвать их.
|
Регулятивные: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.Коммуникативные: принимать различные точки зрения.
научиться сотрудничать в ходе решения коллективных музыкально- творческих проектов, решения различных творческих задач. |
проявление интереса к художественной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Третья четверть(11ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Самый значительный жанр вокальной музыки | 1.Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов (с учетом критериев, представленных в учебнике).2.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства ((с учетом критериев, представленных в учебнике).
3.Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении. 4.Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов. |
Знать определение оперы, историю рождения этого жанра вокальной музыки, виды оперного искусства, участников и создателей оперного действия.Уметь приводить примеры опер разных жанров, называть оперы и их композиторов, либреттистов, исполнителей; исполнять хоровые произведения стройно, слаженно с точной интонацией. | Познавательные: использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Коммуникативные: высказывать свое мнение. |
проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Из чего состоит опера | 1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).2.Наблюдать за развитием одного ил нескольких образов в музыке.
3.Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке. 4. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности. |
Знать виды искусства, синтез которых позволяет композиторам создать оперу; знать родоначальника русской оперы, части оперы и состав действий.Уметь отличать оперу от других видов музыкального искусства, определять оперные жанры. | Регулятивные: предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитие и взаимодействию музыкального произведения.
Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими. Коммуникативные: принимать различные точки зрения. научиться сотрудничать в ходе решения коллективных музыкально- творческих проектов, решения различных творческих задач. |
будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Единство музыки и танца | 1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).2.Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях.
3.Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. 4. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально – ритмическом движении. |
Знать определение балета, историю создания балета как вида искусства.Уметь определять образное содержание балета. | Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | «Русские сезоны в Париже | 1.Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.
3.Воспринимать разные по смыслу музыкальные интонации (при прослушивании музыкальных произведений, в исполнении). 4.Ипмровизировать, передавая в общих чертах характерные интонации заданного музыкального образа (танцевальная импровизация). 5.Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности. |
Знать что такое балет, особенности балетных школ мира, жанры балета имена известных авторов балетов, постановщиков, балетместеров, выдающихся артистов балета.Уметь определять характер балетной выразительности; образы и содержания созданные средствами балетного искусства. | приоритет устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности. | проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка звучит в литературе (2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Музыкальность слова | 1.Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки.2.Исследовать значение музыки для воплощения литературных образов.
3.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы. |
Знать определение литературного сюжета, из каких частей состоит сюжет.Уметь определять значимость музыки в литературном произведении, характеризовать, как сочетаются воедино слово и музыка. | Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. | проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Музыкальные сюжеты в литературе | 1.Исследовать значение музыки для воплощения литературных образов и наоборот.2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы .
3. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы. 4. Анализировать примеры преобразующего воздействия музыки на человека |
Знать, из каких частей состоит сюжет, в каких литературных произведениях действия разворачиваются на основе музыкального сюжета.Уметь определять произведения в сочетании музыки и литературы, объяснять как эти виды искусства взаимодополняют друг друга; исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ. | Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. | будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка и изобразительное искусствоОбразы живописи в музыке (1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Живописность искусства | 1.Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.
3. Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. 4.Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в исполнении. |
Уметь рассуждать об образности искусства на примере музыкального произведения, о живописности искусства; исполнять песню хором весело задорно, легко, стройно, в ансамбле. | Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | «Музыка – сестра живописи» | 1.Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.2.Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.
3.Рассуждать об общности и различии «планов содержания и выражения» (с учетом критериев, представленных в учебнике). 4.Понимать специфику деятельности композитора и художника на основе соотнесения средств художественной выразительности музыки и живописи (с учетом критериев, представленных в учебнике и Дневнике музыкальных наблюдений). |
Уметь объяснять средства образности, рассуждать об образности искусства на примере конкретного музыкального произведения; приводить примеры живописных полотен, основа которых составляет изображение музыки. | Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | совершенствование художественного вкуса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыкальный портрет (1ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Может ли музыка выразить характер человека? | 1.Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.2.Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.
3.Различать характерные признаки видов искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике). 4.Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации в процессе слушания музыки. |
Знать значение выражения «музыкальный портрет», понятия «программная музыка», о творческом содружестве музыкантов, критиков, художников, литераторов «Могучая кучка».Уметь сопоставлять произведения живописи и музыки; исполнять эмоционально и слажено песню. | Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.
|
развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Пейзаж в музыке (2ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Образы природы в творчестве музыкантов | 1.Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.2.Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства.
3.Самостоятельно подбирать сходные поэтические и живописные произведения к изучаемой теме. 4.Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска художественных произведений к изучаемой теме. 5.Импровизировать, передавая характерные интонации заданного музыкального образа (вокально – танцевальная импровизация). |
Знать определение понятия «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве импрессионистов, композиторов изображающих природу.Уметь выразить цветом в рисунке свои музыкальные ощущения и передать настроение композитора; исполнять протяжно, напевно народную мелодию, передавать лирический характер песни. | Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.
|
совершенствование художественного вкуса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | «Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов (1ч) | 1.Понимать характерные черты музыкального импрессионизма (с учетом критериев, представленных в учебнике) и называть его основных представителей.2.Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.
3. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. 4.Воспринимать внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. |
Знать имена и творческую биографию композиторов- импрессионистов; понятие «музыкальные краски».Уметь приводить примеры «музыкальных картин» , характеризовать средства музыкальной выразительности в создании оригинального живописного образа. | Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. | развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Четвертая четверть (8ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | «Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов | 1.Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.
3. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки, литературы, изобразительного искусства. 4.Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника на основе взаимодополнения средств выразительности. 5.Расскрыватьособенности музыкального воплощения поэтических текстов. |
Знать имена и творческую биографию композиторов- импрессионистов; понятие «музыкальные краски».Уметь приводить примеры «музыкальных картин» , характеризовать средства музыкальной выразительности в создании оригинального живописного образа. | Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | совершенствование художественного вкуса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Музыкальная живопись» сказок и былин (3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Волшебная сказочность музыкальных сказок | 1. Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.
3.Воспринимать музыкальное произведение с точки зрения единства содержания и выражения. 4. Понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы (с учетом критериев, представленных в учебнике). |
Понимать роль музыки и проявление её волшебной силы в сказках.Уметь определять и описывать услышанный образ. Закрепить вокально- хоровые навыки. | Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.
|
иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Сказочные герои в музыке | 1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.2. Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.
3.Ориентироваться в специфике выразительных средств музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике). |
Уметь охарактеризовать сказочный персонаж, определяя образ и настроение музыки.Закрепить вокально- хоровые навыки. | применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
|
иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Тема богатырей в музыке | 1.Понимать значение народного творчества в сохранении и развитии общей культуры народа.2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.
3.Творчески интерпретировать Содержание музыкальных произведений в пении, изобразительной деятельности. |
Уметь определить общие черты «богатырской» темы в музыкальных произведениях; воспроизводить на слух и анализировать музыкальные сказки.Закрепить вокально- хоровые навыки. | Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка в произведениях изобразительного искусства (2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Что такое музыкальность в живописи | 1.Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.2.Анализировать и обобщать многообразие связей между музыкой и изобразительным искусством.
3.Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и искусства. 4.Самостоятельно подбирать сходные произведения изобразительного искусства к изучаемой теме. 4. Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска произведений изобразительного искусства. |
Знать музыкальные и живописные средства выразительности. | Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. | совершенствование художественного вкуса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия» | 1.Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.2. Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.
3. Анализировать и обобщать многообразие связей между музыкой и изобразительным искусством. 4. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. 5. Различать характерные признаки музыки и изобразительного искусства. |
Знать музыкальные и живописные средства выразительности. | Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. | формирование целостной картины мира. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Подводим итоги | 1.Различать характерные признаки видов искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).2. Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника (с учетом критериев, представленных в учебнике).
3.Приводить примеры преобразующего влияния музыки (в рамках главной темы года). Владеть специальными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса. |
Уметь проявить знания, умения и навыки в образовательной области «Искусство» (музыка); полученные в процессе обучения за курс 5 класса. | Коммуникативные: участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности. | совершенствование художественного вкуса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Заключительный урок Урок – концерт | Фрагменты музыкальных произведений для слушания (задания викторины), исполнение изученных песен (по желанию). | Знать определение музыкальных понятий, объяснение музыкальных терминов.Уметь определять на слух по фрагменту известное музыкальное произведение, назвать музыкальное произведение и его авторов. | Коммуникативные: участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности. | совершенствование художественного вкуса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||