Протокол заседания РМО «Искусство» 13 12 2018

Протокол
заседания РМО учителей

предметной области «Искусство»

Дата: 13. 12. 2018 г
Место проведения: МКОУ ДПО «ИМЦ» Кыштовского района
Категория участников: учителя изобразительного искусства
Форма: Мастер-класс.
Количество:12 человек.

Тема: Методы и приёмы развития творческого и интеллектуального потенциала обучающихся средствами искусства в условиях ФГОС
Ход заседания:
1. С выступлением на тему « Методы и приёмы развития творческого и интеллектуального потенциала обучающихся средствами искусства в условиях ФГОС» выступила руководитель МО предметной области «Искусство» Н.Н. Мизгирёва (учитель ИЗО МКОУ Малокрасноярская ООШ) В ходе выступления было акцентировано внимание на цели педагогической деятельности которая направлена на обеспечение положительной динамики развития творческих способностей при изучении изобразительного искусства посредством использования разнообразных художественно-творческих заданий и упражнений, использование нетрадиционных приёмов работы.

2. Мастер-класс «Нетрадиционные изобразительные техники. Техника рисования – зендудлинг» провела Дальчанина Т.М., учитель ИЗО МКОУ Берёзовская СОШ. Она в теоретической части выступления рассказала, что рисунок в технике зендудлинг состоит из простых форм и изогнутых линий. В этой технике можно начинать рисовать без каких-либо знаний, умений. Рисунки в технике зендудлинг выполняются интуитивно, при их выполнении отсутствуют правила. Затем была проведена практическая часть.

3.Мастер-класс «Нетрадиционные изобразительные техники. Техника рисования – аля-прима» провела Моисеева Е.Н.,учитель ИЗО МКОУ Камышенская СОШ. Педагог познакомил присутствующих с данной техникой выполнения работ. Такая акварель пишется сразу, за один сеанс, без дальнейших капитальных дополнений и переделок. Помимо предпочтений живописца выбор этого метода может определяться и непреодолимыми обстоятельствами – например, непостоянством погоды на пейзажных этюдах. Опытный художник изначально берет все цвета в полную силу, сохраняет на бумаге максимум сочности и свежести цветовых созвучий – и тогда акварель очаровывает непосредственной пластикой «мокрых» эффектов и передачей подлинного настроения натуры. Затем была проведена практическая часть.
4.Мастер-класс «Организация групповой деятельности на уроке как формирование ключевых компетенций учащихся» провела Мизгирёва Н.Н., учитель ИЗО МКОУ Малокрасноярская ООШ.Она напомнила этапы технологического процесса групповой работы:

I. Подготовка к выполнению группового задания.
1. Постановка познавательной задачи (проблемы).
2. Инструктаж о последовательности работы.
3. Раздача дидактического материала по группам.
II Групповая работа.
4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
5. Распределение заданий внутри группы.
6. Индивидуальное выполнение задания.
7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
8.Обсуждение общего задания группой (замечания, дополнения, уточнения и обобщения).
III. Заключительная часть.
9. Сообщение о результатах работы в группах.
10. Анализ познавательной задачи, рефлексия.
11. Общий вывод преподавателя о групповой работе и достижении каждой группы.
Подчеркнула, что групповая работа наиболее эффективна, если индивидуальный личный поиск предшествует обмену идеями, то есть групповому обсуждению.
Вторая часть была занята практической работой по моделированию из бумаги «Ёлки».
5. В конце заседания состоялось рассмотрение разных вопросов, в том числе вопрос организации курсов по искусству.
Составила:
руководитель РМО
предметной области «Искусство»
Мизгирёва Н.Н.
Сведения о руководителе
ФИО: Мизгирёва Надежда Николаевна
Эл. почта: mizgireva77@mail.ru
Телефон: 32-421(раб.)
32-429(дом.)

0

Автор публикации

не в сети 4 месяца

MNN070577

0
Руководитель ПТГ предметной области "Искусство", учитель ИЗО, ДПИ, музыки, географии.
Комментарии: 0Публикации: 25Регистрация: 05-10-2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.