Протокол заседания РМО учителей изобразительного искусства 21.03.2018

Протокол
заседания МО учителей

предметной области «Искусство»
Дата: 21. 03. 2018 г
Место проведения: МКОУ Черновская СОШ
Присутствовало: 7 человек
Категория участников: учителя изобразительного искусства

Ход заседания:
1. Проведение открытого урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества», учитель Ерёмина Ольга Анатольевна.
2. Самоанализ проведённого урока- Ерёмина О. А.
В ходе самоанализа Ольга Анатольевна отметила, что цели урока достигнуты в полном объёме, нетрадиционная форма урока, а именно урок-ярмарка активизировала учащихся на активную работу. Тип урока-урок обобщения знаний позволил организовать смотр знаний по пройденным темам, так как совпал с окончанием четверти.
3. Анализ урока (приложение№1).
В ходе анализа урока Мизгирёва Н.Н. отметила, что этапы урока соответствовали структуре урока по ФГОС, акцент в работе учителя сделан на формирование регулятивных УУД. Сурикова И.Ю. сказала, что применение ИКТ-технологии позволило сделать урок более насыщенным. Моисеева Е.Н. отметила, что на протяжении урока учитель давал новый материал с опорой на личный опыт ребёнка. Фёдорова Е. А. сказала, что в деятельности учителя прослеживалось диалоговое общение и применение проблемных вопросов поискового характера. Дмитриев А.С. отметил, что эмоциональная атмосфера урока –доброжелательная, на всех этапах урока учитель развивал у детей воображение, память, логическое мышление. Пирогов Э.М. сказал. Что нетрадиционное начало урока, достаточное количество наглядного материала сделали урок ярким и насыщенным.
4. В конце заседания состоялось рассмотрение разных вопросов, в том числе вопрос организации курсов по искусству.

Решение: Решено оценить проведённый урок на оптимальном уровне.
Составила:
руководитель РМО
предметной области «Искусство»
Мизгирёва Н.Н.
Сведения о руководителе
ФИО: Мизгирёва Надежда Николаевна
Эл. Почта:
Телефон: 32-421(раб)

Приложение 1
Анализ урока

Класс___5_______________________________________________________________
Предмет___изобразительное искусство_______________________________________
Автор учебника_________Н.А.Горяева, О.В. Островская________________________
Тема урока_______«Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»___
Дата__________21.03.2018__________________________________________________

№ Направления анализа Баллы
1. Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? 2
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. 1
3. Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы ? 1
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:
4.1. Ориентация на новые образовательные результаты. 2
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД 2
4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. 2
5. Содержание урока:
5.1. Соответствие содержания урока требованиям программы. 2
5.2. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. 2
5.3. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. 2
6. Методика проведения урока:
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. 2
6.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий побуждающее- поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») 1
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. 2
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните)(наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение с образцом, чтение и т. д.) 2
6.5. Применение диалоговых форм общения. 2
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. 2
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель. 2
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. 1
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. 1
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. 2
6.11. Использование наглядного материала( подчеркнуть): в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. 2
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. 2
7. Психологические основы урока:
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. 2
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств( подчеркнуть): восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи,логики. 2
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. 2
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. 2
8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. 1
9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) 2
Итого: 48 б.
86%

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.
56-максимальная сумма баллов.
85%-отлично, максимально эффективный.
65-84% -хороший
45-64%- удовлетворительно.

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

MNN070577

0

Руководитель ПТГ предметной области "Искусство", учитель ИЗО, ДПИ, музыки, географии.

Комментарии: 0Публикации: 21Регистрация: 05-10-2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.