Протокол РМО 13 марта 2018

ПРОТОКОЛ                                                                                                                         заседания районного методического объединения учителей начальных классов          на базе Орловской СОШ от 13 марта 2018 года

Присутствовало: 9 человек

Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: «Организация урочной деятельности с учётом доминирующей модальности и репрезентативной системы  обучающихся  в условиях реализации ФГОС НОО»

Цель:

повышение методического и профессионального мастерства учителей начальных классов в организации урочной деятельности с учётом доминирующей модальности и репрезентативной системы  обучающихся  в условиях реализации ФГОС НОО.

Повестка дня:

  1. Посещение и анализ открытого урока в 1-м классе (самоанализ учителя, анализ присутствующих на уроке педагогов  с точки зрения  учёта  доминирующей модальности и репрезентативной системы  обучающихся).

 

  1. Посещение и анализ открытого урока в 4-м классе (самоанализ учителя, анализ присутствующих на уроке педагогов  с точки зрения  учёта  доминирующей модальности и репрезентативной системы  обучающихся).

 

 

После посещения уроков в 1-м  и 4 -м классах, заслушали самоанализы учителей Баклановой Татьяны Васильевны и Криворотовой Ирины Владимировны.

Открытый урок в 1 классе по теме «Дециметр» провела Бакланова Татьяна Васильевна. Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: познакомить с новой единицей измерения  длины – дециметром на основе  раннее  изученной единицы измерения длины – сантиметр. Структура урока выдержана по всем требования ФГОС.  Цель урока была достигнута через планируемые результаты. Все учителя, присутствовавшие на данном уроке,  оценили проведённый урок на высоком уровне.  Так же учитель рассказала о том, что проведённые ею тесты, показали, что обучающиеся в первом классе дети являются визуалами и кинестетиками. Учитель подобрала задания к уроку, учитывая репрезентативную систему  восприятия информации обучающимися.

Вывод:

Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно — деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Урок в 4-м классе  по теме «Письменное деление на числа оканчивающиеся нулями» провела Криворотова Ирина Владимировна. Тип урока: урок закрепления и обобщения. Цель: способствовать  закреплению умений применять алгоритмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями; решать уравнения, задачи на движение,  соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях; находить площадь прямоугольника.

Основным на уроке являлся этап закрепления знаний. В начале урока ребята с помощью учителя определили тему урока, наметили цели. На протяжении всего урока шло развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта (связь теории и практики). Работа в паре и в группе  способствовала развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого, обосновывать свой ответ, считаться с мнением другого. Завершающим этапом  было подведение итога и самооценка учебной деятельности. Большинство учащихся в классе это визуалы, учитывая это учитель подобрала яркий, запоминающийся материл. Все учителя, присутствовавшие на данном уроке,  оценили проведённый урок на высоком уровне.

Вывод:

Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне,  достиг своей цели. Структура урока выдержана по всем требования ФГОС.

Заключение:

Просмотренные уроки соответствуют всем требования  ФГОС  к современному учебному занятию: тема занятия формулируется учащимися, учащиеся учатся самостоятельно осуществлять постановку целей и задач;  с помощью с помощью педагога  разрабатывают практический план достижения поставленной цели; учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану;  учителя организует работу индивидуальную, в парахв группах, консультирует учеников; правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтролявзаимоконтроля; ученики сами оценивают  результаты своей деятельности (самооценивание); в течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

На своих уроках учителя организовали работу над формированием УУД через планируемые результаты. Так же  учителям удалось  организовать деятельность учащихся на уроке с учётом их доминирующей модальности и репрезентативной системы.

 

Решение:

продолжить работу по повышению качества знаний у учащихся, работая с учётом доминирующей модальности и репрезентативной системы, педагогам делиться и обмениваться опытом  методическими находками по данной теме.

0

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

knw1979@mail.ru

0
Комментарии: 0Публикации: 8Регистрация: 27-11-2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.