22 декабря 2017г на базе МБОУ КСОШ№1 прошло РМО учителей биологии – химии.

22 декабря 2017г на базе МБОУ КСОШ№1 прошло РМО учителей  биологии – химии.     Основная тема работы РМО «Развитие познавательного интереса учащихся к естественным наукам». Было проведено открытое внеклассное мероприятие «Турнир юных биологов» учителем КСОШ №1Новиковой Г.И. Цель данного мероприятия: углубить знания учащихся по биологии, расширить кругозор, научить культуре общения при проведении дискуссии.   План   проведения турнира:

1.Вступительное слово учителя.

2.Представление жюри

3.Представление команд

4.Конкурс капитанов, распределение действий: докладчик, оппонент, рецензент.

5.Правила действия:

А.Презентация доклада

Б.Вопросы оппонента к докладчику

В.Рецензирование

Г.Вопросы жюри

Д.Выставление оценок

Турнир состоял из трёх действий, в каждом команда выступает в одной из трёх ролей.

В турнире  участвовали  три команды: МБОУ КСОШ №1(6 учеников 10-11  классов), МКОУ КСОШ№2( 7 учеников 10-11классов) и сборная школ района ( 6 учащихся 9-11 классов из Камышенской сош, Орловской сош, Заливинской  сош, Сергеевской сош). Научный доклад был в КСОШ№1, интересный и познавательный  — у сборной, эмоциональный — у КСОШ№2.  Учащиеся выступали в роли рецензентов, оппонентов, учились навыкам дискуссии: что будет в животном мире, если исчезнет Y-хромосома, к чему приведёт отдалённая гибридизация, как могут защитить себя живые организмы. В итоге были определены места, лучший докладчик, оппонент, рецензент, ребята получили грамоты, сувениры, сладкие призы.

После турнира учителя продолжили  свою работу: дали оценку проведённого мероприятия ( она была высокой), рассмотрели вопрос «Система работы с одарёнными и способными детьми» (из опыта работы Демидович Н.Д.),заслушаны анализы работ муниципального этапа  ВОШ по биологии Ивчик Л.А., по химии Демидович Н.Д.

Решение РМО учителей биологии-химии:

1.Провести турниры юных биологов в школах района с целью развития познавательного интереса к науке

2.В работе с одаренными и способными   детьми использовать принципы развивающего и воспитывающего обучения, принцип индивидуализации и дифференциации обучения и учёта возрастных возможностей.

3.Анализ работ по химии показал что:

а) необходимо всех участников олимпиады рассаживать по одному за стол, так как идут сквозные задания с 8-11 класс;

б) больше школ стало принимать участие в ВОШ;

в) олимпиады по содержанию стали решаемыми;

г) возрос уровень знаний учащихся не базовый, а повышенный;

д) уделять внимание тем учащимся, у которых есть интерес к предмету.

  1. Анализ работ по биологии показал что:

а) по итогам олимпиады 100% учащихся не сумели набрать половины баллов  от максимально возможного, это свидетельствует о недостаточном уровне  предметной подготовки участников олимпиады, но и, возможно, о необъективности отбора участников на школьном этапе олимпиады;

б)  успешного участия во всех турах олимпиады необходимо:  повторять ранее изученные школьные разделы биологии, обращать внимание на систематику живых организмов, рассматривать вопросы по генетике, по составлению родословных с использованием генетической символики, больше уделять внимание работе с рисунками, с графическим материалом, электронными фотографиями;

в) необходимо организовать работу с одарёнными детьми по углубленному изучению биологических вопросов, учитывая специфику олимпиадных заданий.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

Андрей Владимирович

0
Комментарии: 0Публикации: 43Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.