Семинар — погружение №1 «Содержание ФГОС ООО в части требований к предметным результатам

Семинар — погружение №1 «Содержание ФГОС ООО в части требований к предметным результатам образовательной деятельности предметной области «Искусство».

 

  1. Предметные результаты освоения основной образо­вательной программы основного общего образования с учё­том общих требований Стандарта и специфики изучаемых пред­метов, входящих в состав предметных областей, должны обес­печивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

11.6. Искусство

Изучение предметной области «Искусство» должно обеспечить:

осознание значения искусства и творчества в личной и куль­турной самоидентификации личности;

развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оцени­вать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами;

развитие индивидуальных творческих способностей обучаю­щихся, формирование устойчивого интереса к творческой дея­тельности;

формирование интереса и уважительного отношения к куль­турному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.

Предметные результаты изучения предметной области «Ис­кусство» должны отражать:

Изобразительное искусство:

1) формирование основ художественной культуры обучаю­щихся как части их общей духовной культуры, как особого спо­соба познания жизни и средства организации общения; разви­тие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружа­ющего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  1. развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыраже­ ния и ориентации в художественном и нравственном простран­ стве культуры;
  2. освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духов­ ных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, клас­ сические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  3. воспитание уважения к истории культуры своего Отече­ ства, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и простран­ ственной среды, в понимании красоты человека;
  4. приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно- прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта ра­ боты над визуальным образом в синтетических искусствах (те­ атр и кино);
  5. приобретение опыта работы с различными художествен­ ными материалами и в разных техниках в различных видах ви­ зуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная гра­ фика, мультипликация и анимация);
  6. развитие потребности в общении с произведениями изо­ бразительного искусства, освоение практических умений и на­ выков восприятия, интерпретации и оценки произведений ис­ кусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
  7. Музыка:
  1. формирование основ музыкальной культуры обучающих­ ся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; по­ требности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нрав­ ственного развития, социализации, самообразования, организа­ ции содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в раз­ витии мировой культуры;                 .
  2. развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отноше­ ния к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и ана­ лиза музыкальных образов;
  3. формирование мотивационной направленности на про­ дуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание му­ зыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пласти­ ческое движение и др.); 4)воспитание эстетического отношения к миру, критиче­ ского восприятия музыкальной информации, развитие творче­ ских способностей в многообразных видах музыкальной деятель­ ности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; 6)овладение основами музыкальной грамотности: способ­ ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­ минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
  4. 5)расширение музыкального и общего культурного кругозо­ ра; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к му­ зыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

MNN070577

0
Руководитель ПТГ предметной области "Искусство", учитель ИЗО, ДПИ, музыки, географии.
Комментарии: 0Публикации: 45Регистрация: 05-10-2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.