Анализ работы РМО учителей технологии (обслуживающий труд) за 2015-2016 учебный год

Тема : «Системно — деятельностный подход к обучению как основf  реализации  ФГОС ООО »

 

Цель: совершенствование мастерства учителей в организации учебного процесса  для  повышения  качества технологического образования  учащихся  в период введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи:

  • Повысить профессиональную компетентность педагогов  через организацию семинара, обмен педагогическим опытом, проведение мастер-класса.

 

 

В 2015 – 2016 учебном году по плану работы РМО учителей технологии было намечено 3 заседания.

I заседание

от 27 августа 2015г

 

  1. Анализ работы РМО учителей технологии за 2014-2015 учебный год.

( Трушкова Т.А.,  МБОУ КСОШ №1)

  1. Системно — деятельностный подход к обучению как основа реализации  ФГОС ООО.  ( Трушкова Т.А.,  МБОУ КСОШ №1)

Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.  Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие.

  1. Формирование самоорганизации учебной деятельности обучающихся на уроках технологии. (Шипчина О.И., МКОУ Орловская средняя школа)
  2. Организация внеурочной деятельности с обучающимися в соответствии с ФГОС ООО. ( Трушкова Н.Н.,  МКОУ КСОШ №2)
  3. Работа с одаренными детьми. ( Квиринг Т.В., МБОУ КСОШ №1)
  4. Мастер – класс по теме: «Бисероплетение». ( Трушкова Н.Н., МКОУ КСОШ №2)
  5. Рабочая программа по технологии. (Шипчина О.И., МКОУ Орловская средняя школа)
  6. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога. (Гревцова Р.Н., МКОУ Заливинская средняя школа)
  7. Планирование работы методического объединения на 2015- 2016 учебный год. (Обсуждают все учителя)

 

II заседание

от 17 декабря 2015г

  1. Открытый урок по технологии в 8 классе по теме «Ручная художественная вышивка гладью».

Трушкова Н.Н. (МКОУ КСОШ №2)

  1. Обсуждение открытого урока

а) самоанализ проведенного урока;

б) анализ открытого урока.

 

17 декабря 2015г на базе МКОУ КСОШ №2 прошел открытый урок в 8 классе  по теме: «Ручная художественная вышивка гладью».

Открытый урок провела учитель технологии Трушкова Надежда Николаевна.       Структура открытого урока  отвечала требованиям ФГОС.

Тип урока: комбинированный.

На уроке использовались следующие педагогические технологии:

-компьютерные технологии,

-здоровьесберегающие технологии,

-личностно  — ориентированное обучение,

-технология творческих мастерских,

— игровая технология –  кроссворд.

В ходе урока использовались различные формы организации деятельности учащихся и методы передачи знаний.

Комбинирование методов обучения таких как: рассказ, беседа, демонстрация образа действия, использование мультимедийной презентации, обращение к жизненному опыту учащихся, позволяет максимально сосредоточить мышление учеников в нужном направлении, на конкретном этапе урока, обеспечить мотивацию уч-ся.

В данном классе отмечалась высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

В ходе урока были  сформированы такие базовые компетенции, как

Личностные УУД:

— Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

 ПознавательныеУУД:

— систематизирование и расширение  представлений детей о новых приёмах ручной вышивки

— соблюдение безопасных приемов труда, правил,

— соблюдение трудовой и технологической дисциплины,

— осознание ответственности за качество результатов труда,

— развитие художественного вкуса

РегулятивныеУУД:

— поиск ивыделение необходимой информации;

— умение осознанно строить речевое высказывание.

КоммуникативныеУУД:

— допускать существование различных точек зрения;

— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Урок прошел интересно и плодотворно.  Поставленные учителем  цели и задачи были достигнуты. Урок проведен на оптимальном уровне.

 

 

В работу III заседания были внесены изменения по причине прохождения курсов с целью повышения квалификации учителей технологии.

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

tamara

0
Комментарии: 0Публикации: 14Регистрация: 13-09-2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.