17 февраля 2017г на базе МКОУ Заливинской СОШ прошло РМО учителей технологии

Открытый урок по технологии в 7 классе по теме «Оформление интерьера комнатными растениями». Урок провела учитель технологии Гревцова Раиса Николаевна.

Цель урока: ознакомление с разновидностями комнатных растений  и использованием  их для оформления интерьера жилых помещений.

Задачи:

— образовательные:

познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.

— развивающие:  уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

— воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической и эстетической культуры.

На всех этапах урока Раиса Николаевна  мотивирует учащихся к мыслительной деятельности, поддерживает ответы учащихся; на уроке происходит взаимообщение.

Учащиеся на уроке активны: приводят примеры из жизни, задают дополнительные вопросы.

Исходя из данных этапов, на уроке прменены технологии:

технология здоровьесбережения;

информационно-компьютерные технологии;

технология сотрудничества.

Объём материала для усвоения соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся, содержание урока и терминология  — в доступной форме; знания, приобретённые на уроке будут использованы при проведении практической работы.

Стиль учителя на уроке: эмоционально-методический, доброжелательный.

Методы и приёмы, которые   использует учитель:

по степени взаимодействия учителя и учащихся: урок-лекция, устный опрос, фронтальная работа;

по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

На уроке учитель применил следующие виды контроля: письменное выполнение  теста (раздаточный материал), вопросы.

Вывод: цель, поставленная учителем   в начале занятия, достигнута. В конце урока проведена рефлексия, которая показала следующее:  100% полученные  навыки  посчитали полезными. Оценка за урок  складывалась из самооценки, взаимооценки и оценки учителя.

Присутствующие учителя отметили, что урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведен на оптимальном уровне.

 Вопрос 2.   Преподавание курса «Технология» в   
                      неделимых классах.
По данному вопросу выступила Сурикова Ирина Юрьевна (учитель технологии МКОУ Большереченская СОШ). Ирина Юрьевна отметила, что в настоящее время уменьшается количество детей в классах. Появляются неделимые классы. На уроках технологии приходится одновременно заниматься и с девочками, и с мальчиками, в равной степени удовлетворяя потребности и тех, и других. Это непросто, но в любом обучении можно найти свои плюсы.  Например, в большинстве своем мальчики быстрее девочек усваивают устройство швейной машины и осваивают приемы работы на ней и способы устранения неполадок.  Совместные уроки технологии ни в коем случае не ущемляют правовые ценности равноправия личности, они способствует наилучшей реализации личностных склонностей и способностей каждого ученика.
Вопрос 3. Проектный метод обучения с использованием информационных технологии в неделимых классах.
По данному вопросу выступила Таранина Марина Вячеславовна и отметила, что организация проектной деятельности с использованием ИКТ в учебном процессе на уроках технологии в неделимых классах позволяет заинтересовать учащихся в получении знаний, раскрыть их творческий потенциал, помочь им реализовать свои замыслы и проверить возможности.
 
Работа РМО учителей технологии (обслуживающий труд) была проведена в соответствии с намеченным планом.

0

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

tamara

0
Комментарии: 0Публикации: 11Регистрация: 13-09-2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.