РМО учителей математики

Протокол заседания РМО учителей математики №1 от 10.02.2017 г.

 

 

Повестка заседания:

1.Проведение и обсуждение открытых уроков в 5 классе, учитель Янущик Л.Г., в 8 классе, учитель Савеных М.С.

2.Итоги проведения школьного этапа ВОШ по математике.

3.Обсуждение программного материала, УМК по математике при переходе на новые учебные пособия в 5, 10 классах.

4.Методическое сообщение « Использование на уроках математики ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей»

5.Осуществление мониторинга результативности преподавания математики в 9,11 классах. Утверждение КИМ по математике для проведения подготовительной работы к ГИА.

  1. Всероссийские проверочные работы по математике.
  2. Работа с одаренными детьми

Работа по вопросам:

  1. Присутствущие учителя разделились на две группы следующим образом:
  • группа присутствует на уроке в 5 классе, Янущик Л.Г., учитель математики 1 квалификационной категории:

Прокопкина Е.А., Голикова Т.В., Гришмановская Т.Н., Подсадников С.А., Гарбузова М.Г., Жук Е.В.

2 группа присутствует на уроке в 8 классе, Савеных М.С., учитель математики 1 квалификационной категории:

Шурлакова М.Г., Еланцева Е.Л., Даминова Ю.М., Лаптева Е.В.

По окончании уроков учителя Савеных М.С. и Янущик Л.Г. сделали самоанализ уроков, выделили систему преподавания, тип урока, структуру урока, УМК, формы работы, средства обучения.

В 5 классе урок по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» , урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков, проведен в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в 8 классе урок по теме «Определение числовых неравенств», урок изучение нового материала в рамках системно-деятельностного подхода к обучению учащихся. Каждый учитель, присутсвующий на уроках выделил положительные моменты, выяснили вопросы, которые появились на некоторых этапах урока, отметили для себя то, что можно использовать в своей деятельности, выделили положительные моменты работы по учебнику 5 класса С.М. Никольского. Полный анализ урока в 5 классе дала Прокопкина Е.А.: урок соответствовал требования ФГОС ООО; в 8 классе – Шурлакова М.Г.: на уроке соблюдалось достижение триединой цели с элементами системно-деятельностного подхода к обучению учащихся.

  1. По итогам школьного этапа ВОШ по математике выявляется тенденция получения высоких баллов учащихся 5-6 классов, которые в дальнейшем не появляются на олимпиадах в 7 классах, причины этого надо взять под контроль, выяснить почему из хороших результатов 5-6 классов ученики теряют уровень решения олимпиадных заданий в 7 классе.

Принципиальнее относится к проведению школьного этапа ВОШ по математике в связи с тем, что учащиеся, которые получают 24-28 баллов, не участвуют в муниципальном этапе совсем или не показывают каких-либо результатов. В следующем году предусмотреть это при подготовке учащихся и предоставление решений заданий участников школьного этапа.

  1. Обсуждение программного материала, УМК по математике при переходе на новые учебные пособия в 5, 10 классах. По данному вопросу выступила Жук Е.В., работающая в 5 классе по учебнику Мерзляк М.С., имеется дидактический материал, сборник контрольных работ. Содержание учебного материала соответствует программе математика УМК Виленкина С.Н., линия содержит УМК 5-6, 7-9 класс, соответствует требованиям ФГОС ООО.

Прокопкина Е.А. рассказала о комплекте 5-6, 7-9, 10-11 автор Никольский С.М., соответствующий требования ФГОС ООО, поддерживающий серию «МГУ – школе», кроме учебника есть рабочие тетради на печатной основе, дидактические материалы, математические тесты, сборник «Задачи на смекалку». Все это дает учащимся возможность получать разноуровневые практико-ориентированные и олимпиадные задания в рамках урока, развивая творческий подход к решению заданий.

  1. Методическое сообщение « Использование на уроках математики ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей» с использованием презентации по данной теме приготовила Голикова Т.В.

Актуальность данной темы обусловлено процессом информатизации современного общества.     Главная задача образовании – формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, поиска и отбора информации, анализа, представления и передачи.

Использование ИКТ на уроках реализует принципы: наглядности, природосообразности, прочности, научности, доступности, системности, последовательности.

Электронные средства, используемые на уроках, бывают: издаваемыми, собственной разработки, интернет.

  1. Осуществление мониторинга результативности преподавания математики в 9,11 классах. Утверждение КИМ по математике для проведения подготовительной работы к ГИА. По данному вопросу каждый учитель рассказал о подготовке к ГИА выпускников 9, 11 классов, по каким КИМам осуществляется подготовка.

Еланцева Е.Л. подготовила сообщение «Подготовка к экзамену по математике в 9 классе», где отразила по каждому «модулю» какие навыки должны быть и какие типичные ошибки допускаются, как их избежать. Показала принципы, используемые при подготовке к ОГЭ: тематический, логический, тренировочный, индивидуальный, временной. Представила мониторинг выполнения тренировочных тестов в виде таблицы и графиков.

Гришмановская Т.Н. выступила с докладом «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике». Главной задачей при подготовке к ОГЭ, начиная это с 5 класса осуществлять, считает формирование вычислительной культуры учащихся. Систематически выдавая тесты демоверсий ОГЭ, учащимся предоставляется право выбора тех заданий, которые уже на данном этапе можно решить. Развитие самостоятельности при нахождении нужной информации, способствующей подготовке к ОГЭ. Заинтересовать и увлечь ребят математикой, чтобы каждый поверил в свои силы и смог благополучно сдать экзамен.

  1. Всероссийские проверочные работы по математике. Шурлакова М.Г. познакомила с приказами Министерства образования о сроках проведения , о спецификации заданий, демонстрационной версии ВПР. Каждый учитель имел возможность получить информацию на электронный носитель.
  2. В рамках программы одаренные дети обсудили перспективу занятий учащихся района математикой на базе ДДТ, участвовать в научно-практических конференциях для учащихся района, которые проводятся ежегодно весной, положение уже выслана в школы, а также в областной Всероссийской     научно-практической конференции «Эврика», которая состоит из двух этапов: очный и заочный. Кроме этого каждый учитель должен повышать свой профессиональный уровень, участвуя в научно-практических конференциях, проводимых на базе НИПКРО в г.Новосибирск. выставлять публикации своих докладов на различных сайтах, чтобы все это можно было использовать при прохождении аттестации педагогов.

 

Решение:

  1. Признать проведенные уроки математики Янущик Л.Г. на хорошем методическом уровне, ближе к оптимальному, Савеных М.С. на удовлетворительном допустимом уровне.
  2. Ответственно относится к подготовке и проведению школьного этапа ВОШ, вести диагностику участия школьников 5-6 классов для сохранения и развития интереса при переходе в среднее звено.
  3. Рекомендовать учителям школ района обратить внимание на УМК 5-6.10-11 классов автора С.М.Никольский.
  4. Изучать методы применения ИКТ на уроках математики, активно использовать компьютерные технологии при проведении уроков.
  5. Осуществлять мониторинг результативности преподавания математики в 9,11 классах с целью подготовки к ГИА, систематизировать дополнительные занятия по подготовке.
  6. Изучить полученную информацию по ВПР, познакомить учащихся 5 классов с демоверсией ВПР по математике, осуществлять систематически решение заданий. нацеленных на подготовку к ВПР.
  7. Ознакомится с положением о научно-практических конференциях для учащихся и учителей, повышать свой профессиональный уровень, участвуя в различных творческих конкурсах.

 

Председатель заседания РМО: Прокопкина Е.А.

Выступление учителей на РМО математике от 10.02.2017г.

  1. В 5 классе открытый урок по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» , учитель Янущик Л.Г, учитель математики МКОУ Заливинская СОШ.
  2. В 8 классе урок по теме «Определение числовых неравенств», учитель Савеных М.С, , учитель математики МКОУ Заливинская СОШ.
  3. Особенности используемой учебно-методической комплектации по математике автор Мерзляк М.С.,выступила Жук Е.В., учитель математики МКОУ Кыштовская СОШ№2.
  4. Особенности используемой учебно-методической комплектации по математике автор Никольский С.М.,выступила Прокопкина Е.А., учитель математики МБОУ Кыштовская СОШ№1.
  5. Методическое сообщение « Использование на уроках математики ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей», выступила Голикова Т.В., учитель математики МБОУ Кыштовская СОШ№1.
  6. Еланцева Е.Л.. учитель математики МКОУ Камышинская СОШ подготовила сообщение «Подготовка к экзамену по математике в 9 классе»
  7. Гришмановская Т.Н., учитель математики МКОУ Большереченская СОШ выступила с сообщением «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике».
  8. Выступление по теме: «Всероссийские проверочные работы по математике»», Шурлакова М.Г., учитель математики МКОУ Новомайзасская СОШ.
0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Андрей Владимирович

0
Комментарии: 0Публикации: 38Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.