Анализ работы РМО учителей технологии (обслуживающий труд) за 2016-2017 учебный год

 

Тема:  Повышение компетентности педагогов как условие качества

реализации требований ФГОС основного общего образования.

 

Цель:  совершенствование мастерства учителей в организации учебного процесса  для  повышения  качества технологического образования  учащихся  в период введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

 Задачи:

     повышение теоретического, методического и профессио-

     нального мастерства учителей  технологии;

прохождение курсов повышения квалификации по новым ФГОС;

анализ и распространение опыта применения современных

педагогических технологий;

выявление и поддержка способных детей через учебную,

внеурочную  деятельность, творческие конкурсы и т.д.

 

 

В 2016 – 2017 учебном году по плану работы РМО учителей технологии было проведено 3 заседания.

 

I заседание

от 25 августа 2016г

План работы

  1. Анализ работы РМО учителей технологии за 2015-2016 учебный год.

( Трушкова Т.А.,  МБОУ КСОШ №1)

  1. Современный урок и его особенности.

( Трушкова Н.Н.,  МКОУ КСОШ №2)

В своем выступлении учитель отметила, что изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Современный урок необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся.

Учащиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения  необходимы ему и на других предметах и в жизни.

Учитель, его отношение к  учебному предмету, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого ребёнка – это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы.

 

  1. Активные методы обучения и педагогические средства, обеспечивающие реализацию  системно — деятельностного подхода.

(Шипчина О.И., МКОУ Орловская средняя школа)

В   основу   Федерального государственного образовательного стандарта положен   системно-деятельностный   подход, концептуально    базирующийся    на обеспечении    соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.

Системно-деятельностный подход — это организация процесса обучения, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

 

  1. Формирование приёмов практической деятельности на уроках технологии. ( Трушкова Н.Н.,  МКОУ КСОШ №2)

Учитель отметила, что в процессе обучения большое значение имеет выработка у обучающихся умений и навыков применения полученных знаний на практике.

  1. Личностное развитие школьника в проектной деятельности.

( Квиринг Т.В.,  МБОУ КСОШ №1)

Технология проектного метода позволяет достичь необходимого и достаточного уровня индивидуализации и успеха учебного процесса на уроках без потери физического, психического и нравственного здоровья ребенка, то есть, создать личностно — развивающую здоровье-сберегающую среду в образовательном процессе, где педагогическое взаимодействие характеризуется:

— отношением к ученику как к субъекту собственного развития;

— ориентацией на развитие и саморазвитие его личности;

— созданием условий для самореализации и самоопределения личности;

— установлением субъект субъектных отношений.

  1. Профессиональный стандарт педагога как основа достижения качества предметной подготовки обучающихся.

(Гревцова Р.Н., МКОУ Заливинская средняя школа)

Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

Профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя новые требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

  1. Подготовка к проведению муниципального этапа  олимпиады по технологии.             (Обсуждают все учителя)
  2. Определение состава проблемно – творческой группы.

(Обсуждают все учителя)

  1. Утверждение состава проблемно – творческой группы.

 

  1. Планирование работы методического объединения на 2016- 2017 учебный год.            (Обсуждают все учителя)

 

 

II заседание

                                        от 21 декабря 2016г

 

21.12.2016г на базе Малокрасноярской школы прошло РМО учителей технологии (обслуживающий труд)

Открытый урок по технологии в 7 классе по теме «Вязание крючком». Урок провела учитель технологии Мальцева Ольга Владимировна.

Цели урока:

— Образовательная: закрепить полученные знания, научиться применять их на практике: читать схемы,  организовывать рабочее место;  прививать  интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус.

— Развивающая: развивать сенсорные и моторные навыки, развивать познавательную активность путем создания проблемных ситуаций.

Воспитательная: воспитывать любовь к рукоделию, уметь работать в парах, группах, уметь слушать других.

На уроке Ольга Владимировна применила следующие формы учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Для повышения уровня активизации  использовались  приёмы: игровые моменты, презентация, демонстрация готовых образцов изделий. Учащиеся активно включались во все формы работы, с интересом выполняли задания и отвечали на вопросы.Проблем с дисциплиной не возникло.  Занятие прошло в хорошем темпе.

В соответствии с целями урока на практическую часть было отведено 30    мин. Практическая   работа сопровождалась помощью и рекомендациями учителя, что обеспечило  благоприятную, доверительную атмосферу. Перед ее началом был проведен инструктаж по технике безопасности. Были названы критерии оценивания работы. Все учащиеся,   с успехом справились с   заданием.Таким образом, можно отметить, что цель, поставленная учителем   в начале занятия, достигнута. В конце урока проведена рефлексия, которая показала следующее:  100% полученные  навыки  посчитали полезными. Оценка за урок  складывалась из самооценки, взаимооценки и оценки учителя.

Присутствующие учителя отметили, что урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведен на оптимальном уровне.

 

 

 

III заседание

                                     от 17 февраля 2017г

 

17 февраля 2017г на базе МКОУ Заливинской СОШ прошло РМО учителей технологии

 

Открытый урок по технологии в 7 классе по теме «Оформление интерьера комнатными растениями». Урок провела учитель технологии Гревцова Раиса Николаевна.

Цель урока: ознакомление с разновидностями комнатных растений  и использованием  их для оформления интерьера жилых помещений.

Задачи:

— образовательные:

познакомить учащихся с основными группами комнатных растений; их размещением в интерьере.

— развивающие:  уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.

— воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической и эстетической культуры.

На всех этапах урока Раиса Николаевна  мотивирует учащихся к мыслительной деятельности, поддерживает ответы учащихся; на уроке происходит взаимообщение.

Учащиеся на уроке активны: приводят примеры из жизни, задают дополнительные вопросы.

Исходя из данных этапов, на уроке прменены технологии:

технология здоровьесбережения;

информационно-компьютерные технологии;

технология сотрудничества.

Объём материала для усвоения соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся, содержание урока и терминология  — в доступной форме; знания, приобретённые на уроке будут использованы при проведении практической работы.

Стиль учителя на уроке: эмоционально-методический, доброжелательный.

Методы и приёмы, которые   использует учитель:

по степени взаимодействия учителя и учащихся: урок-лекция, устный опрос, фронтальная работа;

по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

На уроке учитель применил следующие виды контроля: письменное выполнение  теста (раздаточный материал), вопросы.

Вывод: цель, поставленная учителем   в начале занятия, достигнута. В конце урока проведена рефлексия, которая показала следующее:  100% полученные  навыки  посчитали полезными. Оценка за урок  складывалась из самооценки, взаимооценки и оценки учителя.

Присутствующие учителя отметили, что урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведен на оптимальном уровне.

Вопрос 2.   Преподавание курса «Технология» в   неделимых классах.

По данному вопросу выступила Сурикова Ирина Юрьевна (учитель технологии МКОУ Большереченская СОШ). Ирина Юрьевна отметила, что в настоящее время уменьшается количество детей в классах. Появляются неделимые классы. На уроках технологии приходится одновременно заниматься и с девочками, и с мальчиками, в равной степени удовлетворяя потребности и тех, и других. Это непросто, но в любом обучении можно найти свои плюсы.  Например, в большинстве своем мальчики быстрее девочек усваивают устройство швейной машины и осваивают приемы работы на ней и способы устранения неполадок.  Совместные уроки технологии ни в коем случае не ущемляют правовые ценности равноправия личности, они способствует наилучшей реализации личностных склонностей и способностей каждого ученика.

Вопрос 3. Проектный метод обучения с использованием информа-

                  ционных технологии в неделимых классах.

По данному вопросу выступила Таранина Марина Вячеславовна и отметила, что организация проектной деятельности с использованием ИКТ в учебном процессе на уроках технологии в неделимых классах позволяет заинтересовать учащихся в получении знаний, раскрыть их творческий потенциал, помочь им реализовать свои замыслы и проверить возможности.
Работа РМО учителей технологии (обслуживающий труд) была проведена в соответствии с намеченным планом.

 

Перспективные направления работы на следующий год:

— продолжить работу по развитию творческих способностей у

обучающихся;

— обмен опытом с целью повышения мастерства учителя.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

tamara

0
Комментарии: 0Публикации: 14Регистрация: 13-09-2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.