Отчет о работе РМО учителей технологии (обслуживающий труд) от 12 февраля 2014г

Тема работы РМО: «Повышение компетентности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС основного общего образования».

Цель – повышение уровня профессиональной компетентности

педагогических работников системы  ООО.

Задачи:

— ознакомление  учителей с основными подходами к организации

современного урока в условиях реализации ФГОС ООО;

— совершенствование знаний учителей в области преподавания

современного урока.

 

 

Темы выступлений Ответственные
1 Современные требования к урокам технологии в соответствии с ФГОС Трушкова Тамара АнатольевнаМБОУ КСОШ №1
2 Типология уроков в структуре учебной деятельности предмета «Технология» Ломакина Любовь НиколаевнаМКОУ Камышенская средняя школа
3  Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС Квиринг Татьяна ВладимировнаМБОУ КСОШ №1
4 Алгоритм составления технологической карты современного урока в технологии Трушкова Надежда НиколаевнаМБОУ КСОШ №2

 

Вопрос №1

По первому вопросу выступила Трушкова Т.А. и отметила, что в современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

 

Вопрос №2

Ломакина Л.Н.  в своем выступлении отметила, что структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность.

Формы  проведения уроков на сегодняшний день весьма многообразны.

В зависимости от планируемых целей отдельные формы уроков могут быть отнесены к различным типам.

Любовь Николаевна представила презентацию присутствующим учителям и рассказала о типологии уроков и учебных занятий при деятельностном подходе к школьному образованию.

 

Вопрос №3

В своем выступлении Квиринг Т. В. отметила, что появление в профессиональном языке термина проектирование отражает те изменения, которые происходят сегодня в деятельности учителя при подготовке урока, реализующего требования ФГОС.

В ходе обсуждения вопроса учителя пришли к выводу, что системно-деятельностный подход задает ориентиры в педагогическом проектировании. И в первую очередь, он ориентирует учителя на организацию активной учебно-познавательной деятельности обучающихся и учебного сотрудничества в целях обеспечения личностного и социального развития обучающихся. Деятельность школьников на уроке  как специфическая для человека форма активности, включающая в себя постановку цели, выбор средств, выполнение действий, оценку результата — и есть показатель качества урока с точки зрения осуществления деятельностного подхода.

 

Вопрос №4

Трушкова Н. Н.  рассказала о проектировании современного урока с помощью технологической карты и считает, что составление технологической карты урока обеспечивает эффективное и качественное преподавание и возможность достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Учителям технологии  были даны рекомендации по составлению технологической карты.

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

tamara

0
Комментарии: 0Публикации: 14Регистрация: 13-09-2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.