Анализ работы РМО учителей технологии (обслуживающий труд) за 2013 – 2014 год

Состав РМО:

Подробнее http://pedagogru.ru

Ф.И.О. Образов Катего-рия Наименование учреждения
1 2 3 4
1.Гревцова Раиса Николаевна Высшее 1 Заливинская средняя общеобразовательная школа
2.Дроздецкая Елена Николаевна Высшее 1 Большереченская средняя общеобразовательная школа
3. Трушкова ТамараАнатольевна Высшее 1 Кыштовская средняя общеобразовательная школа 1
4. Квиринг Татьяна Владимировна Высшее 1 Кыштовская средняя общеобразовательная школа 1
5. Трушкова Надежда Николаевна Общ. Ср. 2 Кыштовская средняя общеобразовательная школа 2
6. Иксанова Фания Муссаевна Высшее 1 Ново-Майзасская средняя общеобразовательная школа
7. Шипчина Оксана Ивановна Ср. спец. 2 Орловская средняя общеобразовательная школа
8.Федюкова Людмила Владимировна Ср. спец 2 Чернаковская основная общеобразовательная школа
9. Марченко Светлана Андреевна Ср. общ Межовская средняя общеобразовательная школа
10. Ломакина Любовь Ивановна Ср. спец. Камышинская средняя общеобразовательная школа
11. Малкова Елена Николаевна Ср. общ. Верх-Тарская средняя общеобразовательная школа
12. Кудина Ирина Михайловна Высшее Новоложниковская основная общеобразовательная школа
13. Садовщикова  Татьяна Владимировна Высшее Кулябинская основная общеобразовательная школа
14. Рыльская Олеся Николаевна Ср. спец. Ерёминская основная общеобразовательная школа
15. Осипова Евгения Сергеевна Высшее Верх – Майзасская основная общеобразовательная школа

 

В 2013 – 2014  учебном году методическое объединение учителей технологии работало по теме: «Повышение компетентности педагогов как условие качества реализации требований ФГОС основного общего образования»

 

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов при

переходе на ФГОС основного общего образования.

 

Подробнее http://pedagogru.ru

Задачи:

  • повышение теоретического, методического и профессионального

мастерства учителей  технологии;

  • обобщение опыта педагогов в области применения информационно-

коммуникативных технологий, проектных методик в учебном

процессе в соответствии с требованиями ФГОС ООО;

  • выявление и поддержка способных детей через учебную, внеурочную деятельность, творческие конкурсы и т.д.

 

 

В  2013 – 2014 учебном году районное методическое объединение учителей технологии работало в соответствии с намеченным планом.

 

I заседание – августовское (организационное) – 28 августа 2013 г.

На организационном заседании были рассмотрены следующие вопросы:

Вопросы Ф.И.О. Наименование учреждения
1 2 3
Анализ работы РМО учителей технологии за 2012 – 2013 уч.г. Трушкова ТамараАнатольевна Кыштовская средняя общеобразовательная школа 1
Современные образовательные и информационные технологии в преподавании технологии по ФГОС Трушкова ТамараАнатольевна Кыштовская средняя общеобразовательная школа 1
Требования к уроку технологии в соответствии с ФГОС Квиринг Татьяна Владимировна Кыштовская средняя общеобразовательная школа 1
Проектная деятельность как основная форма развития творческого потенциала школьников Трушкова Надежда Николаевна Кыштовская средняя общеобразовательная школа 2
Создание проблемно – творческой  группы из числа педагогов района Обсуждают все учителя
Выбор проблемы в обучении технологии (обслуживающий труд) Обсуждают все учителя
УМК по технологии для учащихся 5 класса Все учителя
Обсуждение и утверждение плана работы РМО учителей технологии на 2013 – 2014 уч.г. Все учителя
Разное

 

 

 

 

 

  1. Анализ работы РМО учителей технологии за 2012 – 2013 уч. г.

(отв. Трушкова Т.А.- рук. РМО)

В 2012 – 2013 учебном году учителя работали в соответствии с намеченным планом.

  1. Современные образовательные и информационные технологии в

преподавании технологии по ФГОС.  

В ходе обсуждения данного вопроса учителя отметили необходимость применения современных образовательных и информационных технологий   в преподавании предмета по ФГОС, так как учителя считают, что это дает возможность для развития современного образования и создает условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика.

  1. Требования к уроку технологии в соответствии с ФГОС.

Современное образование отказывается от традиционного

представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков;

формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Методологической основой ФГОС  является системно-деятельностный

подход, который нацелен на развитие личности.

  1. Проектная деятельность как основная форма развития творческого потенциала школьников.

Проектная деятельность школьников – одно из направлений личностно

– ориентированного обучения. Главной особенностью метода проектов

является обучение на активной основе, через целесообразную

деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.

Проектная деятельность позволяет  организовать работу с различными

группами учащихся, что в определённой степени значительно

повышает мотивацию обучения и обозначает пути продвижения

каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения

– от репродуктивного к творческому.

  1. Создание проблемно – творческой группы из числа педагогов района.

Состав группы:

Квиринг Татьяна Владимировна  (МБОУ Кыштовская средняя

общеобразовательная школа 1)

Трушкова Надежда Николаевна (МКОУ Кыштовская средняя

общеобразовательная школа 2)

Ломакина Любовь Ивановна (МКОУ Камышинская средняя

общеобразовательная школа)

Трушкова Тамара  Анатольевна (МБОУ Кыштовская средняя

общеобразовательная школа 1)

  1. Выбор проблемы в обучении технологии (обслуживающий труд).

В ходе обсуждения и предложений была предложена следующая проблема: « Изучение  и рассмотрение  структуры и содержание урока в соответствии с требованиями  ФГОС ООО».

  1. УМК по технологии для учащихся 5 класса.

Учителя  рассмотрели и поделились опытом работы по УМК по обслуживающему труду под редакцией О. А. Кожиной.

  1. Обсуждение и утверждение плана работы РМО учителей технологии на 2013 – 2014 уч.г.

Учителя утвердили план работы РМО учителей технологии на 2013 – 2014 уч.г.

 

Проблемно – творческая группа

               С сентября 2013г по февраль 2014 г проблемно – творческая группа

работала по следующим вопросам:

  1. Современные требования к урокам технологии в соответствии с ФГОС.
  2. Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. Типология уроков в структуре учебной деятельности предмета «Технология. Обслуживающий труд».
  4. Алгоритм составления технологической карты современного урока в технологии.

 

II заседание – практикум – семинар

Учителя, работающие в проблемно  — творческой группе поделились

опытом работы за данный период и выступили по следующим вопросам:

 

  1. Современные требования к урокам технологии в соответствии с ФГОС. (отв. Трушкова Тамара  Анатольевна

МБОУ Кыштовская средняя  общеобразовательная школа 1)

Трушкова Т. А. отметила, что новая система образования

отказывается   от  традиционных результатов обучения в виде

знаний, умений и   навыков и ставит главной задачей развитие

личности ученика.

Каким же быть современному уроку, чтобы реализовать требования

Стандартов II поколения? Современный урок – урок, на котором

необходимо использовать современные технологии, различные

методы и формы работы. Успех современного урока зависит от

следующих факторов: от личности учителя, его профессионализма,

индивидуального подхода к ученикам, доброжелательной

атмосферы на уроке…

 

  1. Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС. (отв. Квиринг Татьяна Владимировна

                                    МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа 1)

                         Квиринг Т.В.  отметила, что   в соответствии с новыми

стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к

познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что

школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний,

а наоборот – необходимая подготовка к жизни,  её  узнавание,  поиск               полезной  информации  и  навыки  ее  применения  в  реальной

жизни.  Важнейшей задачей каждого учителя  при

реализации ФГОС ООО  является  освоение технологии

проектирования учебного занятия  с учетом деятельностного

подхода.

Основные тенденции развития современного урока:

  • личностно-ориентированный
  • компетентностный
  • деятельностный

 

  1. Типология уроков в структуре учебной деятельности предмета «Технология. Обслуживающий труд».

(отв. Ломакина Любовь Ивановна

МКОУ Камышинская средняя  общеобразовательная школа)

Ломакина Л.И.  с представила презентацию  и отметила, что

уроки могут быть разделены на  типы по различным признакам:

— по основной дидактической цели;

— по основному способу их проведения;

— по основным этапам учебного процесса.

 

 

 

  1. Алгоритм составления технологической карты современного урока в технологии. ( отв. Трушкова Надежда Николаевна

                                       МКОУ Кыштовская средняя  общеобразовательная школа 2)

                          Трушкова Н.Н.  ознакомила учителей с требованиями к

составлению технологической карты урока.  Групповая работа

учителей   по составлению технологической карты урока (по

выбору одного этапа урока). Обсуждение выполненной работы.

 

 

      

 

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

tamara

0
Комментарии: 0Публикации: 14Регистрация: 13-09-2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.