КТП 5 класс музыка по программе В. В. Алеева, Т. Н. Кичака, Т. И. Науменко

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс

 

№ п/п Тема учебного занятия Сроки Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты   Материально- техническое и учебно- методическое обеспечение   Формы организации образовательного процесса
  

Предметные

  

Метапредментные  

Личностные
Музыка рассказывает обо всём (1ч)  Подробнее http://pedagogru.ru
1 Музыка рассказывает обо всём    1.Различать характерные виды искусства.2.Находить ассоциативные связи

между художественными образами музыки и другими образами искусства.

3.Использовать песенные произведения в соответствии с их интонационно – образным содержанием.

 

Знать о роли музыки в жизни человека ; понятие искусства.Уметь исполнять произведения, петь легко и звонко, без форсирования вырабатывая певческий выдох. . Регулятивные: формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.Познавательные: знать о роли музыки в жизни человека.

Коммуникативные: умение слушать и слышать мнения других людей, способность излагать свои мысли о музыке.

 

развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке
Древний союз (3ч) 
2 Истоки 1.Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и звуками музыки.2. Понимать единство истоков различных видов искусства.

3.Проявлять эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Знать, что жизнь является источником вдохновения для музыканта (природа, храм, искусство, поэзия).Уметь пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения Регулятивные: умение формулировать собственное мнение и позицию.Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные: наличие стремления находить продуктивные сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческий задач.

формирование духовно-нравственных оснований.
3 Искусство открывает мир 1.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства по критериям, заданным в учебнике.3.Исполнять музыку, передавая её общий художественный смысл. Знать виды искусства; роль музыки в семье искусств.Уметь выразительно исполнять произведение, используя приобретенные вокально-хоровые навыки. Регулятивные: умение формулировать собственное мнение и позицию.Познавательные: проявление навыков вокально-хоровой деятельности, исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом.

Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач.

развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.
4 Искусства различны, тема едина 1. Выявлять связи между музыкой. Находить ассоциативные связи между образами музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям.2. Выявлять связи между музыкой, литературой и изобразительным искусством на уровне темы.

3.Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений музыкального, поэтического, изобразительного искусств к изучаемой теме.

Знать основные темы в искусстве.Уметь приводить примеры тем природы, Родины, любви к музыке, литературе, живописи.

 

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. Познавательные: самостоятельно ставить задачи, используя ИКТ решать их.Коммуникативные: проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.

 

совершенствование художественного вкуса
Музыка и литератураСлово и музыка (3ч)
5 Два великих начала искусства 1.Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и литературой.2. Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов.

3. рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Знать о неразрывной связи музыки и художественного слова.Уметь характеризовать сочетание формы, характера, содержания   и средств выразительности в произведениях.

Уметь находить взаимосвязь музыки и литературы (стихотворение

А. Пушкина «Я помню чудное мгновение»).

Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, контролировать и оценивать собственные учебные действия.

Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные: понимать сходство и различие музыкальной речи.

целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира
6 «Стань музыкою слово!» 1.Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и литературой.2. Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов.

3. Рассуждать об общности и различии организации речи в произведениях литературы и музыки.

 

Знать о различных жанрах вокальной музыки.Уметь размышлять о музыке; применять полученные знания и вокально- хоровые навыки. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, раскрытие связей между литературой и музыкой.
7 Музыка «дружит» не только с поэзией 1.Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов. 2.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы. Знать понятие «песни без слов».Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки;

Правильно дышать при пении, образовывать и извлекать звук, петь естественным голосом (без форсирования), петь звонко в песне подвижного характера.

Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусстваРегулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки. развитие эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке, литературе, живописи
Песня (2ч) 
8 Песня – верный спутник человека  1.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека (на примере песенного жанра).2.Выявльть возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

3.Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения вопросов учебника (учитывать мнения товарищей)

Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады.Уметь размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно песню напевного характера  

Регулятивные: прогнозировать содержание песни по её названию и жанру.

 

Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи.

 

развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.
9 Заключительный урок. Песни оренбургских композиторов Многообразие музыкальных жанров, тем. Музыка как вид искусства, её возникновение и взаимосвязь с литературой. Знать изученные понятия.Уметь применять полученные знания и анализировать музыкальный материал.

 

 

Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки.Познавательные: адекватно воспринимать художественные произведения, выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач.

 

  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе   познания песен разных стилей
Вторая четверть (7ч)
10 Мир русской песни 1.Изучать специфические черты русской народной музыки и исполнять её отдельные образцы.2.Осознавать интонационно – образные, жанровые и стилевые основы музыки(в рамках изученного на уроке материала).

3.Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально – творческой деятельности.

4.Рассказывать о народной музыке своего региона (края, республики и т.д.)

Знать основные признаки народной песни, виды песен.Уметь приводить примеры русских народных песен, исполнять протяжно песню напевного характера.  Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи.

Познавательные: понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать разные точки зрения.

усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.
11 Песни народов мира 1.Анализировать и обобщать характерные признаки музыкального фольклора отдельных стран мира.2.Сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей.

3.Находить ассоциативные связи между художественными образами

музыки и другими видами искусства.

4.Использовать образовательные ресурсы сети интернет для поиска музыкальных произведений к изучаемой теме.

Знать характеристику и отличия народных песен мира.Уметь приводить примеры песен народов мира; исполнять выразительно песню, чисто интонируя мелодию.  Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении песни.

развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.
Романс (2ч)
12 Романса трепетные звуки 1.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.2Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки.

3.Раскрывать особенности музыкального воплощения поэтических текстов.

Знать определение романса, виды романсов, историю возникновения этого жанра вокальной музыки.Уметь размышлять о музыке, применять знания полученные на музыкальных уроках; приводить примеры романсов и называть их авторов, исполнителей.  Регулятивные: предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении романса.

усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.
13 Мир человеческих чувств Самостоятельно подбирать сходные произведения литературы (поэзии) к изучаемой музыке. Знать определение серенады, музыкальный характер и чувства, передаваемые в музыке серенады музыкальные инструменты, под которые исполняют серенады.  Регулятивные: планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, саморегуляция.

Познавательные: понимать функции частей произведения.

Коммуникативные: слушать чужое мнение, аргументировать свою точку зрения.

развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.
Хоровая музыка (2ч)
14 Народная хоровая музыка.Хоровая музыка в храме 1.Изучать специфические черты русской народной музыки.2.Эмоционально воспринимать духовную музыку русских композиторов.

3.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Знать виды хоров, хоровых произведений, авторы хоровых произведений и известные хоровые коллективы; понятия церковное пение, храмовая музыка.Уметь размышлять о музыке, музыкальном настроении; исполнять хоровые песни одноголосно в ансамбле, используя певческое дыхание, приемы звуковедения, возможности голосового аппарата; отличать народную хоровую музыку от церковной.  Регулятивные: корректировать результаты своей исполнительской деятельности.

Познавательные: использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками в учебной деятельности.

уважение к творческим достижениям народной музыки.
15 Что может изображать хоровая музыка 1.Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки.2.Наблюдать за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, музыкальных тем.

 

Знать о вечной теме в искусстве — высокой темы веры, любви, доброты, мира, надежды; о том, что и какими средствами изображается в хоровой музыке.Уметь различать виды хоровой музыки по темам и жанрам; слушать и характеризовать вокальные произведения.  Регулятивные: оценивать   музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней.

Познавательные: понимать смысл преобразований музыкальных тем и интонаций.

Коммуникативные: принимать различные точки зрения.

эмоциональное восприятие содержания хоровой музыки.
16 Заключительный урок Концертная деятельность. Знать название изученных произведений и их композиторов; определение понятий, рассмотренных на уроках.Уметь на слух воспринимать музыкальные произведения по запомнившимся темам, фрагментам и назвать их.

 

Регулятивные: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.Коммуникативные: принимать различные точки зрения.

научиться сотрудничать в ходе решения коллективных музыкально- творческих проектов, решения различных творческих задач.

проявление интереса к художественной деятельности.
Третья четверть(11ч)
17 Самый значительный жанр вокальной музыки 1.Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов (с учетом критериев, представленных в учебнике).2.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства ((с учетом критериев, представленных в учебнике).

3.Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении.

4.Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.

Знать определение оперы, историю рождения этого жанра вокальной музыки, виды оперного искусства, участников и создателей оперного действия.Уметь приводить примеры опер разных жанров, называть оперы и их композиторов, либреттистов, исполнителей; исполнять хоровые произведения стройно, слаженно с точной интонацией.  Познавательные: использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные: высказывать свое мнение.

проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения.
18 Из чего состоит опера 1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).2.Наблюдать за развитием одного ил нескольких образов в музыке.

3.Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.

4. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности.

Знать виды искусства, синтез которых позволяет композиторам создать оперу; знать родоначальника русской оперы, части оперы и состав действий.Уметь отличать оперу от других видов музыкального искусства, определять оперные жанры.  Регулятивные: предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитие и взаимодействию музыкального произведения.

Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими.

Коммуникативные: принимать различные точки зрения.

научиться сотрудничать в ходе решения коллективных музыкально- творческих проектов, решения различных творческих задач.

будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.
19 Единство музыки и танца 1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).2.Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях.

3.Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

4. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально – ритмическом движении.

Знать определение балета, историю создания балета как вида искусства.Уметь определять образное содержание балета.  Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира.
20   «Русские сезоны в Париже 1.Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.

3.Воспринимать разные по смыслу музыкальные интонации (при прослушивании музыкальных произведений, в исполнении).

4.Ипмровизировать, передавая в общих чертах характерные интонации заданного музыкального образа (танцевальная импровизация).

5.Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности.

Знать что такое балет, особенности балетных школ мира, жанры балета имена известных авторов балетов, постановщиков, балетместеров, выдающихся артистов балета.Уметь определять характер балетной выразительности; образы и содержания созданные средствами балетного искусства.  приоритет устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности. проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.
Музыка звучит в литературе (2ч)
21 Музыкальность слова 1.Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки.2.Исследовать значение музыки для воплощения литературных образов.

3.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы.

Знать определение литературного сюжета, из каких частей состоит сюжет.Уметь определять значимость музыки в литературном произведении, характеризовать, как сочетаются воедино слово и музыка. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры. проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения.
22 Музыкальные сюжеты в литературе 1.Исследовать значение музыки для воплощения литературных образов и наоборот.2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы .

3. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы.

4. Анализировать примеры преобразующего воздействия музыки на человека

Знать, из каких частей состоит сюжет, в каких литературных произведениях действия разворачиваются на основе музыкального сюжета.Уметь определять произведения в сочетании музыки и литературы, объяснять как эти виды искусства взаимодополняют друг друга; исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.  будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение
Музыка и изобразительное искусствоОбразы живописи в музыке (1ч)
23 Живописность искусства 1.Исследовать значение изобразительного искусства   для воплощения музыкальных образов.2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.

3. Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

4.Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в исполнении.

Уметь рассуждать об образности искусства на примере музыкального произведения, о живописности искусства; исполнять песню хором весело задорно, легко, стройно, в ансамбле.  Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.
24 «Музыка – сестра живописи» 1.Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.2.Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.

3.Рассуждать об общности и различии «планов содержания и выражения» (с учетом критериев, представленных в учебнике).

4.Понимать специфику деятельности композитора и художника на основе соотнесения средств художественной выразительности музыки и живописи (с учетом критериев, представленных в учебнике и Дневнике музыкальных наблюдений).

Уметь объяснять средства образности, рассуждать об образности искусства на примере конкретного музыкального произведения; приводить примеры живописных полотен, основа которых составляет изображение музыки. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.  совершенствование художественного вкуса.
Музыкальный портрет (1ч)
25 Может ли музыка выразить характер человека?   1.Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.2.Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.

3.Различать характерные признаки видов искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).

4.Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации в процессе слушания музыки.

Знать значение выражения «музыкальный портрет», понятия «программная музыка», о творческом содружестве музыкантов, критиков, художников, литераторов «Могучая кучка».Уметь сопоставлять произведения живописи и музыки; исполнять эмоционально и слажено песню.  Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

 

развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.
Пейзаж в музыке (2ч)
26 Образы природы в творчестве музыкантов 1.Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.2.Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства.

3.Самостоятельно подбирать сходные поэтические и живописные произведения к изучаемой теме.

4.Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска художественных произведений к изучаемой теме.

5.Импровизировать, передавая характерные интонации заданного музыкального образа

(вокально – танцевальная импровизация).

Знать определение понятия «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве импрессионистов, композиторов изображающих природу.Уметь выразить цветом в рисунке свои музыкальные ощущения и передать настроение композитора; исполнять протяжно, напевно народную мелодию, передавать лирический характер песни. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.

 

совершенствование художественного вкуса.
27 «Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов (1ч) 1.Понимать характерные черты музыкального импрессионизма (с учетом критериев, представленных в учебнике) и называть его основных представителей.2.Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.

3. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

4.Воспринимать внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.

Знать имена и творческую биографию композиторов- импрессионистов; понятие «музыкальные краски».Уметь приводить примеры «музыкальных картин» , характеризовать средства музыкальной выразительности в создании оригинального живописного образа. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.
Четвертая четверть (8ч)
28 «Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов 1.Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.

3. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки, литературы, изобразительного искусства.

4.Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника на основе взаимодополнения средств выразительности.

5.Расскрыватьособенности музыкального воплощения поэтических текстов.

Знать имена и творческую биографию композиторов- импрессионистов; понятие «музыкальные краски».Уметь приводить примеры «музыкальных картин» , характеризовать средства музыкальной выразительности в создании оригинального живописного образа. Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.  совершенствование художественного вкуса.
«Музыкальная живопись» сказок и былин (3ч)
29 Волшебная сказочность музыкальных сказок   1. Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.

3.Воспринимать музыкальное произведение с точки зрения единства содержания и выражения.

4. Понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы (с учетом критериев, представленных в учебнике).

Понимать роль музыки и проявление её волшебной силы в сказках.Уметь определять и описывать услышанный образ. Закрепить вокально- хоровые навыки. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. 

 

   иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение
30 Сказочные герои в музыке   1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.2. Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.

3.Ориентироваться в специфике выразительных средств музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике).

Уметь охарактеризовать сказочный персонаж, определяя образ и настроение музыки.Закрепить вокально- хоровые навыки.  применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

 

иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.
31 Тема богатырей в музыке   1.Понимать значение народного творчества в сохранении и развитии общей культуры народа.2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.

3.Творчески интерпретировать

Содержание музыкальных произведений в пении, изобразительной деятельности.

Уметь определить общие черты «богатырской» темы в музыкальных произведениях; воспроизводить на слух и анализировать музыкальные сказки.Закрепить вокально- хоровые навыки.   Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.  будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.

 

Музыка в произведениях изобразительного искусства (2)  
32 Что такое музыкальность в живописи   1.Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.2.Анализировать и обобщать многообразие связей между музыкой и изобразительным искусством.

3.Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и искусства.

4.Самостоятельно подбирать сходные произведения изобразительного искусства к изучаемой теме.

4. Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска произведений изобразительного искусства.

Знать музыкальные и живописные средства выразительности. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.  совершенствование художественного вкуса.
33 «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия» 1.Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.2. Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.

3. Анализировать и обобщать многообразие связей между музыкой и изобразительным искусством.

4. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.

5. Различать характерные признаки музыки и изобразительного искусства.

Знать музыкальные и живописные средства выразительности.  Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. формирование целостной картины мира.
34 Подводим итоги   1.Различать характерные признаки видов искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).2. Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника (с учетом критериев, представленных в учебнике).

3.Приводить примеры преобразующего влияния музыки (в рамках главной темы года).

Владеть специальными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса.

Уметь проявить знания, умения и навыки в образовательной области «Искусство» (музыка); полученные в процессе обучения за курс 5 класса. Коммуникативные: участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности. совершенствование художественного вкуса.
35 Заключительный урок Урок – концерт Фрагменты музыкальных произведений для слушания (задания викторины), исполнение изученных песен (по желанию). Знать определение музыкальных понятий, объяснение музыкальных терминов.Уметь определять на слух по фрагменту известное музыкальное произведение, назвать музыкальное произведение и его авторов. Коммуникативные: участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности. совершенствование художественного вкуса.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

MNN070577

0

Руководитель ПТГ предметной области "Искусство", учитель ИЗО, ДПИ, музыки, географии.

Комментарии: 0Публикации: 19Регистрация: 05-10-2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.