План работы районного методического объединения учителей математики Кыштовского района на 2016 – 2017 учебный год.

Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО   и повышение эффективности работы  по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»

 Подробнее http://pedagogru.ru

 

Цель работы методического объединения над данной методической темой:

«Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО и при  подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»

 

Задачи:

  1. Повышение качества математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ.
  2. Овладение технологиями работы с интерактивным  оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.
  3. Продолжить работу по внедрению Интернет — технологий по подготовке учителей к урокам.
  4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
  5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

 Основные направления деятельности работы РМО учителей математики Кыштовского района.

  1. Повышение методического уровня учителя математики

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

 

  1. Изучать материалы по внедрению ФГОС ООО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС ООО в 5-9-х классах и при подготовке к ГИА в выпускных классах по математике.
  2. Изучить инновационные технологии с применением ИКТ в обучении предмета.
  3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
  4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.
  5. Участвовать в работе научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики.
  6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
  7. Обобщить и распространить опыт работы учителей РМО.
  8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

 

  1. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
  2. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.
  3. Применять современные, инновационные методы обучения.
  4. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.
  5. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.
  6. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.
  7. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики.
  8. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.
  9. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

 

  1. Работа с одаренными детьми
  2. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
  3. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
  4. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
  5. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
  6. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
  7. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
  8. Обобщить и распространить опыт работы учителей РМО.

 

  1. Совершенствование работы учителя:
  • Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.
  • Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.
  • В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации в виде тестов, сдачи экзамена независимым экспертам, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.
  • Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.
  • Повседневная работа учителя по самообразованию.

Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ГИА ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения. Работа методического объединения математиков направлена на формирование у учеников целостного представления о математике, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета. Методическое объединение математиков постоянно участвует в работе различных конкурсов, ведет проектную и исследовательскую деятельность. Учителя работают над формированием у учеников математических знаний, подготовкой к поступлению в ВУЗ, продолжением обучения в профильных классах. Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

  • Личностно- ориентированный подход;
  • Разноуровневый дифференцированный метод обучения;
  • Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

Направлениями обучения являются:

  • Формирование умения учиться;
  • Выявление пробелов в знаниях, навыках;
  • Проверка знаний теории;
  • Умение решать ключевые задачи;
  • Обучение решению сложных математических задач;
  • Опыт работы с дополнительной литературой;
  • Организация сотрудничества учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы районного методического объединения учителей математики  Кыштовского района:

 

Заседание №1.

            Тема: «Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС ООО».

 

  1. Содержание и основные направления деятельности РМО на 2016-2017 уч. г.
  2. Итоги проведения школьного этапа ВОШ по математике.
  3. Утверждение программного материала, УМК по математике при переходе на новые учебные пособия в 5, 10 классах.
  4. Методическое сообщение « Использование на уроках математики ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей»
  5. Осуществление мониторинга результативности преподавания математики в 9,11 классах. Утверждение КИМ по математике для проведения подготовительной работы к ГИА.
  6. Работа с одаренными детьми.

 

Заседание №2.

               Тема: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»

1.Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования РФ при                    проведении ГИА по математике.

  1. Мониторинг результативности преподавания математики в 9 и 11 классах в формате ГИА и ЕГЭ
  2. Работа учителей РМО по коррекции недостатков, выявленных по итогам диагностики внутреннего мониторинга.
  3. Мастер-класс «Подготовка учащихся к ГИА на элективном курсе и уроках повторения»
  4. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Разбор и решение сложных заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике.
  5. Практикум по работе с интерактивным оборудованием (WEB-камера).

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Андрей Владимирович

0
Комментарии: 0Публикации: 57Регистрация: 30-11--0001

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.